Менеджер по продажам, продажник, сейлз-менеджер — один специалист и одна профессия.
Продажи — не просто умение торговать, а настоящее искусство. Такой специалист является представителем конкретной компании и работает с клиентами и поставщиками. Подобная должность есть в любой организации, которая занимается бизнесом, от крупных компаний до небольших фирм — разница лишь в специфике производимого товара (продукты питания, техника, медикаменты и пр.).
Какие же функции у менеджера по продажам? Продажник обеспечивает компании высокий объем продаж и поддерживает партнерские отношения с контрагентами (то есть покупателями и производителями товаров). Специалист этой области составляет отчеты по продажам, собирает и анализирует клиентские базы и информацию о конкурентах компании. Еще одна важная задача лежит на плечах менеджера по продажам, он разрабатывает рекламные проекты и специальные акции, а также заключает сделки и контролирует выполнение обязанностей сторон партнеров.
Продажник выступает олицетворением фирмы, ее лицом для потенциального клиента. Случается, что менеджер меняет работу и переходит в другую компанию того же профиля, а вслед за ним отправляются и его клиенты, которые привыкли работать и общаться с определенным сотрудником. Это профессиональный успех, который строится на полном доверии к менеджеру.
Кандидат в сферу продаж, который стремится к быстрому взлету в карьере и финансовому благосостоянию, должен быть коммуникабельным и уметь находить общий язык с разными людьми, быть в меру напористым и креативным, обладать даром убеждения, что очень важно для людей выбравших для себя продажи и не бояться конкуренции.