Учитель логопед, это не только учитель, но и врач, и воспитатель. В его задачи входит оценка состояния речи ребенка в зависимости от его возрастных особенностей.
Профессия не только не теряет своей актуальности, но и наоборот особенно востребована в современном мире. Это связано с цифровой техникой, которая находится почти в каждой семье. Просмотр мультфильмов на планшете или компьютере заменил чтение книг и заучивание басен. Такие изменения в семьях не проходят мимо, и современные дети с речевыми нарушениями встречаются чаще.
Правильная и наполненная речь, это не только инструмент общения, это и средство мышления, воображения. При существующих отклонениях он занимается обогащением «объема словаря», развивает фантазию, обучает грамоте.
В своей деятельности он использует игры, стихи, упражнения для тренировки речи, которые обычно знает наизусть. Творческие способности помогают создавать интересные уроки постоянно изменяя содержание занятий, а терпение является главным спутником на пути к маленьким победам.
Существуют проблемы, при которых учителю логопеду не справиться в одиночку. Но чтобы грамотно определить помощника он и сам должен обладать знаниями в областях невропатологии, психопатологии, разбираться в патологиях органов слуха и речи.