Функциональные обязанности таких специалистов заключаются в оперативной технической поддержке пользователей, обеспечении бесперебойной работы оргтехники и рабочих станций. Инженеры технической поддержки осуществляют диагностику, устранение неисправностей и сбоев офисного оборудования по заявкам пользователей, монтаж и настройку рабочих станций, серверов, обслуживание, настройку и ремонт АТС и оргтехники. Представители этой профессии также ответственны за установку и обновление программного обеспечения, администрирование ЛВС и серверов. На начальные позиции в профессии могут претендовать студенты и выпускники колледжей и вузов с опытом работы в качестве инженера технической поддержки или системного администратора от 1 года, причём шанс трудоустроиться на небольшую зарплату имеют также соискатели, не имеющие оного. Молодые специалисты должны владеть компьютером на уровне продвинутого пользователя, знать аппаратную часть ПК, периферию и оргтехнику, иметь навыки прокладки и обслуживания ЛВС, сборки и технического сопровождения ПК и оргтехники. Начинающие инженеры технической поддержки также должны ориентироваться в основах построения сетей и передачи данных, иметь опыт установки и сопровождения программного обеспечения, а также навыки консультирования клиентов и пользователей по техническим вопросам. Претенденты на более высокую оплату труда должны знать операционные системы семейства Windows или Linux на уровне уверенного пользователя или администратора, владеть методами поиска и обнаружения неисправностей в компьютерных сетях, иметь навыки построения и администрирования ЛВС, опыт работы со средствами удаленного администрирования, а также опыт установки и настройки офисных АТС, оргтехники, сетевого оборудования. Часто возможным пожеланием со стороны работодателей в данном зарплатном диапазоне становится также знание английского языка на уровне, достаточном для чтения технической документации.