Существенное отличие современного понимания профориентационной работы в школе заключается в её нацеленности не на выбор конкретной профессии каждым учеником, а на формирование у учащихся компетенций, позволяющих осуществлять сознательный, самостоятельный выбор, быть профессионально мобильными. Для достижения результата в повышении уровня профессионального самоопределения учащегося учитель использует имеющиеся у него ресурсы знаний и умений, иными словами, действует в соответствии с требованиями Профессионального стандарта, где базовыми трудовыми функциями педагога, позволяющими успешно решать педагогические задачи, является целая система компетенций. В рабочие программы предметов учебного плана с 5 по 11 класс внесены профориентационные блоки, отражающие виды профессиональной деятельности, связанные с изучением соответствующих тем школьной программы. Для обеспечения эффективной реализации процесса формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределению разработана программа элективного курса прикладного вида для учащихся 9 класса «Моя профессия». Реализуется элективный предмет «Учебная фирма», участие в программе «Фирма-ментор», посещение Дизайн-студии «STEZHOK-SPB» 8-9 классы. Проведение обучающих семинаров, педагогических мастерских для педагогического коллектива школы: «Теория и практика профориентационной работы», городская конференция «Перспективы профориентационной работы в современной школе» Работа школы была высоко оценена экспертами номинации премии «Карьерная траектория», проводимой Комитетом по молодежной политике Санкт-Петербурга (I место)