ru en

ГБОУ лицей №590 Санкт-Петербурга

В основе деятельности ГБОУ ицея №590 по созданию условий для формирования готовности учащихся к профессиональному и жизненному самоопределению лежит: - открытость: выстраивание социального партнерства с учреждениями культуры, образования, творческими союзами, научными и промышленными центрами, расширяющими возможности учащихся для продуктивной творческой деятельности, освоения навыков социального взаимодействия, осознания многообразия образов будущего; - использование потенциала вузовской науки и бизнес-партнеров: включение учащихся в исследовательские проекты, реализуемые на базе вуза, совместно со студентами и при кураторстве преподавателей школы и высшего учебного заведения; - свобода и широта выбора: · уровня изучения предмета (организация предметного обучения в потоках); · тематики, места и куратора исследовательской работы; · пространства социализации (проба различных социальных ролей, включения в различные лицейские проекты, участие в деятельности различных комитетов школьного самоуправления), что обеспечивает возможности для раскрытия потенциала учащихся, создает комфортную среду обучения («Инициативная активность возникает там, где есть выбор: целей, содержания, средств и способов деятельности, предъявления результатов» - М.Г.Ермолаева); - «выход» учебного процесса за рамки традиционной классно-урочной системы, внедрение новых форм его организации: обучение вне стен классной комнаты (парковые уроки), «перевернутое обучение», блоги коллективных проектов, в том числе сетевых, блоги учителя; - стимулирование достижений учащихся и педагогов (творческие конкурсы, интеллектуальные игры, научные конференции, предметные недели; формы морального и материального поощрения); - развитие ИКТ-насыщенной образовательной среды школы, использование ее возможностей в индивидуализации обучения. («Творчество - свойство хорошо организованной системы, готовой к активному усвоению и преобразованию информации»- Эдвард де Боно); - расширение спектра образовательных технологий для раскрытия творческого потенциала учащихся: игровые технологии, имитационно-моделирующие, проектные, ИКТ; - изменение стиля традиционного педагогического мышления: переход в позицию тьютора; расширение ролевого репертуара педагога: тьютор, модератор, фасилитатор.

Видео