В современном обществе все чаще осознается необходимость создания качественно иного подхода к предпрофильной подготовке учащихся школ и их профессиональной ориентации, поскольку после получения аттестата о полном среднем образовании многие не имеют четкого представления, чем бы они хотели заниматься. Поступление в университет тоже не всегда решает данную проблему. И, как результат, рынок труда оказывается перенасыщен невостребованными работниками. Более того, в настоящее время появляется все больше профессий, которым в принципе не учат ни в одном высшем учебном заведении. Выпускник сталкивается с необходимостью самостоятельно осваивать новые знания и получать дополнительную квалификацию. Зачастую это вызывает определенные сложности, поскольку долгое время система образования была построена на принципе «передачи знания» от более опытного (учителя) менее опытному (ученику). Неслучайно лозунгом нового Федерального образовательного стандарта является принцип «Образование на протяжении всей жизни». Миссия школы при этом заключается в формировании у учащихся универсальных учебных действий, обеспечивающих самостоятельное освоение новых знаний, умений и навыков. Это становится возможным благодаря заложенному во ФГОС метапредметному подходу в преподавании, который обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний на предметы к целостному образному восприятию мира. Однако одного достижения метапредметных результатов недостаточно для формирования представления о возможностях профессиональной деятельности. По-прежнему, трудно переоценить роль иностранного языка в современном обществе, в том числе и на рынке труда. В настоящее время владение, по крайней мере, одним иностранным языком является не уникальным достоинством, а необходимым условием для реализации профессиональной деятельности. За рубежом и в отечественной педагогике все чаще признается, что иностранный язык должен изучаться не как цель, а как некий инструмент дальнейшей деятельности, как профессиональной, так и при необходимости учебной. Для того, чтобы дети после окончания школы имели комплексное представление о существующих путях дальнейшего профессионального развития, необходимо создание приближенных к реальным профильных (а в дальнейшем и профессиональных) ситуаций с использованием иностранного языка как инструмента формирования УУД. При этом модульная система подобного метапредметного преподавания иностранных языков, благодаря своей вариативности позволит органично внедрить ее в образовательную систему школы как часть предпрофильной подготовки и профессиональной ориентации учащихся.