Структура образовательной программы «Профессия – шаг в будущее» следует структуре профессиональной компетенции обучающихся основной школы в области Ландшафтного дизайна, в которой мы выделяем шесть ключевых компетенций, необходимых знаний, умений, навыков и развиваемых способностей. Компетенций: 1. Компетенции в области организации и управления рабочими процессами, способность обучающихся планировать работу по проектированию и разбивке садов и зеленых насаждений в соответствии с окружением, то есть с учетом размеров, архитектурной среды, расположения, погодных условий. 2. Коммуникативная компетенция обучающихся - способность обучающихся к эффективному взаимодействию с заказчиками, аргументации профессионально грамотных решений в области ландшафтного дизайна. 3. Компетенция обучающихся в области использования готовых архитектурных форм и различных конструкций в ландшафтном дизайне – способность устанавливать готовые архитектурные формы и подготовить вертикальные и горизонтальные конструкции при планировании и проектировании садов. 4. Компетенция обучающихся в области выбора, и подготовки грунта при организации и проведении ландшафтных работ, способность обучающихся оптимально использовать различные виды грунта и почвоулучшители в соответствии с его характеристиками и требованиями заказчика. 5. Компетенция обучающихся в области использования растений и деревьев – способность осуществлять выбор растений и деревьев при планировании и проектировании работ. 6. Компетенции обучающихся в области использования садовых технологий – способность обучающихся организовать водопровод и канализацию, электромонтаж, дренаж и орошение в соответствии с требованиями заказчика и фактически имеющимися природными условиями. Организация профессиональной ориентации учащихся основной школы в области ландшафтного дизайна осуществляется через развитии этих шести компетенций в системе дополнительного образования детей по направлениям: разработка исследовательских и учебных проектор обучающихся, реализация обучающих программ внеурочной деятельности и выполнение практических профессиональных проектов. Для указанных видов учебной и внеурочной деятельности в школе работает три объединения: Клуб «Исследовательский городок», Школа «Тайны ландшафта», Студия «Зеленый парк». Участие учащихся основной школы в работе объединений предполагает выполнение различных видов учебной работы, что способствует формированию у учащихся 5-9 классов теоретической и практической готовности к освоению ключевых компетенций , способностей к их практической реализации. Клуб «Исследовательский городок» - объединение педагогов и обучающихся, заинтересованных в проведении учебных исследований и проектов в области содержания ключевых компетенций ландшафтного дизайна. Цель работы объединения Клуб «Исследовательский городок»- подготовка обучающихся 5-9 классов к формированию компетенции WORLD SKILLS JUNIOR в области ландшафтного дизайна через осуществление проектной деятельности в контексте реализации ФГОС. Школа «Тайны ландшафта» создается для реализации дополнительных краткосрочных образовательных программ внеурочной деятельности, которые ведут педагоги школы и приглашенные специалисты в области ландшафтного дизайна, содержание которых расширяет и углубляет содержание предметных областей в рамках развиваемых у обучающихся шести ключевых компетенций. Цель работы объединения Школа «Тайны Ландшафта» - формирование когнитивной составляющей образовательного пространства компетенции WORLD SKILLS JUNIOR в области ландшафтного дизайна обучающихся 5-9 классов во внеурочной деятельности. Студия «Зеленый парк» как школьное объединение необходимо для организации образовательного пространства в школе, где обучающиеся 5-9 классов создают практические разработки в области ландшафтного дизайна от макетов малых форм до реализации разработанных проектов озеленения и элементов садово- паркового оформления реальных размеров. Образовательное пространство студии-место для реализации творческих проектов обучающихся. В работе студии работают и социальные партнеры. Цель работа объединения Студия «Зеленый парк»-создание организационно-педагогических условий для практической реализации сформированной компетенции WORLD SKILLS JUNIOR в области ландшафтного дизайна. Ссылка: http://school140.3dn.ru/index/opisanie_innovacionnogo_produkta/0-299