ru en

ГБОУ СОШ № 139 Калининского района Санкт-Петербурга

1. Проект "Уклад школьной жизни в цифровой образовательной среде". Формирование и реализация реально-виртуального пространства школы, обеспечивающего обучение и воспитание личности, развитие нового уклада школьной жизни в цифровой образовательной среде. Отработка новых технологий и проектов программы для создания разнообразного спектра веб-ресурсов обучающего и воспитательного назначения, использования облачных технологий как системной основы формирования реально-виртуального пространства школы. Развитие школьного сетевого сообщества и сообщества организаций-партнеров как основы для кросс-возрастного общения и оптимизации совместной деятельности сетевых сообществ в реально-виртуальном пространстве школы. Совершенствование материально-технических условий, обеспечивающих равный доступ к инфраструктуре обучения и воспитания учащихся с разными возможностями и способностями в реально-виртуальном пространстве. Обобщение и распространение педагогического опыта развития нового уклада школьной жизни в цифровой образовательной среде. Реализация проекта позволила обеспечить доступность образования за счет применения интерактивных и дистанционных образовательных технологий, повысить информационную открытость и прозрачность, как отдельного труда педагога, так и школьной системы образования в целом, использовать цифровые инструменты и создать условия для развития талантов, сформировать информационную среду для поддержки профессионального развития педагогических кадров. Ссылка на страницу проекта: https://sites.google.com/view/school139fcpro/%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F 2. Проект «Формирование школьного кросс-возрастного сообщества на обеспечении равных прав и возможностей». Реализация проекта позволила сформировать школьное кросс-возрастное сообщество на основе обеспечения равных прав и возможностей, разработать программу воспитания и социализации в реально-виртуальном пространстве кросс-возрастных сообществ, создать организационно-методическая модель деятельности образовательного учреждения в условиях формирования кросс-возрастного сообщества, реализовать сетевые интернет-проекты виртуального сопровождения, разработать методические рекомендации организации и проведения виртуальных экскурсий. 3. Проект «Дистанционная игра как форма сетевого взаимодействия». Реализация проекта позволила сформировать сетевое взаимодействие как внутри ОУ, так и вне его на основе участия обучающихся разных школ в дистанционных играх с целью выявления сформированности УУД по разным предметам. Проведено 34 дистанционных игры по предметам для учащихся 5-9 классов со школами-партнерами Санкт-Петербурга, Уральского региона, Иркутска, Ижевска, Ярославля, Карелии и других школ-партнеров Российской Федерации. 4. Проект «Конструктор самоопределения обучающегося». Конструктор самоопределения обучающегося - система выбора индивидуального образовательного маршрута обучающегося в рамках внеурочной деятельности. — это система выбора образовательного маршрута обучающегося в рамках внеурочной деятельности, основанная на учёте личных интересов ребёнка и его образовательных потребностях в реально-виртуальном пространстве. Реализация проекта позволила организовать условия для развития личности и индивидуального подхода к этому развитию через широкий спектр направлений и форм деятельности для дальнейшего социального и профессионального самоопределения. (ссылка на проект: https://sites.google.com/view/ks139/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B8-%D0%B8%D0%BD%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F) 5. Проект «Центр визио-веб-дизайна». Создание центра позволяет решить спектр взаимосвязанных задач: заполнение свободных пространств в школьном каталоге ОЭР; интеграция образовательного учреждения в мировое информационное пространство; расширение образовательного пространства учреждения; расширение каналов информационного взаимодействия, внедрение технологий виртуального сопровождения. Проект включает в себя: виртуальные экскурсии, создание виртуального музея на сайте школы. (ссылка на проект: http://school139.edusite.ru/p107aa1.html) 6. Проект «Сетевое сообщество «Вектор». Сетевое сообщество «Вектор» помогает осуществить в новой форме сопровождение воспитательного процесса в школе, рационализировать и визуализировать его, гармонично сочетать виртуальноe и живоe (реальное) кросс-возрастноe общениe, которое происходит в рамках сетевого и внесетевого школьного сообщества на основе открытого самоуправления. RealtimeBoard является инструментом организации сетевого сообщества. «Вектор» состоит из следующих разделов: Структура Совета школьного самоуправления; Состав школьного Совета обучающихся; Календарь интересных дел; «Мастерская добрых дел»; «Взаимопощь»; «Что сделано». Создана современная инфраструктура формального и неформального образования для формирования у обучающихся социальных компетенций, гражданских установок, культуры здорового образа жизни через проекты: «Школа – территория здоровья»; целевая программа ГБОУ СОШ № 139 «Здоровое поколение»; школьный спортивный клуб «Лига»; школьная спартакиада; Штаб РДШ, работа эко-отряда РДШ; проведение волонтерских акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни; участие в военно-патриотической оборонно-спортивной игре “Зарница”; ученическое самоуправление: организация работы Совета обучающихся в сетевом сообществе “Вектор” через Интернет пространство на платформе RealTimeBoard; традиционный конкурс “Ученик года”; создание виртуального школьного музея: интеллектуальный конкурс «Математический марафон» между школами города. Сайт школы: http://school139.edusite.ru/p86aa1.html Новостная лента школы: https://news139spb.blogspot.ru/ Официальная группа вконтакте Совета обучающихся: https://vk.com/public158914274 Официальная группа вконтакте Совет родителей: https://vk.com/club160710814 7. Проект «Рабочая программа учителя – инструмент эффективной организации очного и дистанционного обучения». Реализация проекта позволила создать новый формат сопровождения и организации образовательного процесса в школе через инновационную разработку технологии использования рабочей программы учителя как инструмента эффективной организации очного и дистанционного обучения. Рабочая программа по предмету с электронным наполнением позволяет гармонично сочетать виртуальное и живое общение педагога и школьника, которое происходит в рамках формального и неформального образования. 8. Проект «Расширение географии сетевого взаимодействия школы с современной вузовской средой и научными организациями СПб». Реализация проекта позволила установить устойчивые партнерские связи с современной вузовской средой и научными организациями СПб и привлечь специалистов и преподавателей различных организаций, заинтересованных в развитии школы. В настоящее время заключены договора о сотрудничестве со многими вузами города и страны. Растет количество организаций-партнеров для работы над совместными проектами, в частности это взаимодействие с Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого по проекту ФАБЛАБ для организации проектной деятельности обучающихся. Учителя ведут подготовку школьников для участия в вузовских мероприятиях. Совместно с группой компаний «Омега», лидером российского рынка в области разработки, внедрения и сопровождения информационных систем для государственного сектора, разработан онлайн-сервис «Школьный Олимп» - облачная система для автоматизации проведения тестирования школьников по учебным предметам. Сайт«Школьный Олимп»: https://uud.school.

Видео