ru en

ГБОУ Школа "Музыка" Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Школа реализует общеобразовательные программы начального общего образования, среднего общего и среднего (полного) общего образования, с 2018 года обеспечивает дополнительная углубленная подготовка обучающихся по предметам музыкального цикла через образовательные программы предпрофессиональной подготовки в рамках детской школы искусств в качестве учебного подразделения учреждения. С целью более полного удовлетворения образовательных потребностей обучающихся развивается система дополнительного образования в школе на внебюджетной основе по следующим программам: Общее развитие (для дошкольников), Музыкальный английский, Музыкально-эстетическое воспитание Обучение игре на музыкальном инструменте, музыкально-теоретический интенсив, постановка голоса, «Время музыка (синтезатор для дошкольников)». Школа «Музыка» является базовым учебным заведением Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена по профилю "Музыкально-компьютерные технологии". Получив базовые знания по курсу информатики, старшеклассники на занятиях по предмету «Музыкально-компьютерные технологии» (МКТ) осваивают методы работы в основных музыкальных редакторах для создания музыкальных композиций и компьютерных аранжировок, получают представление о профессиях аранжировщика и звукорежиссера, знакомясь с основами работы в современной компьютерной студии звукозаписи. В рамках предмета учащиеся осваивают программу Арт-инжиниринг, включающую основы обработки изображений и анимации в растровых и векторных редакторах ( Krita, Synfig, Movavi), создание простейших игр на их основе в среде Scretch, а также записи и обработки звука для них при помощи музыкально- компьтерных технологий (MuseScore). Во второй части программы предполагается работа с программами CAD, как коммерческими (бесплатные версии для ОУ),так и свободными gCad, FreeCad. В школе имеется 3D принтер с рабочим полем, самостоятельно собранный обучающимися из готового набора по схеме Anet A8 с рабочим полем 200х200х200мм и модифицированный самостоятельно спроектированными и напечатанными на нем же деталями. Идет работа над принтером собственной конструкции из самостоятельно распечатанных деталей с размерами поля 400х400х400мм. Принтеры используются для печати запасных частей к музыкальным инструментам, небольших сувениров, спроектированных учащимися или найденными в интернете учебных пособиях. «Музыка» на период 2016–2020 гг. определены следующие: • Создание условий для эффективного выполнения государственного задания на оказание образовательных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере образования. • Создание организационно-педагогических и управленческих условий, обеспечивающих доступность качественного общего и музыкального образования для всех обучающихся, возможность развития творческого и интеллектуального потенциала участников образовательных отношений на основе интеграции основного, музыкального и дополнительного образования, их самореализацию в различных видах деятельности и успешную социальную адаптацию выпускников школы. Для достижения данных целей в рамках реализации программы развития необходимо решить комплекс задач, направленных на достижение запланированных результатов по различным направлениям деятельности образовательной организации: • обеспечить условия для внедрения федеральных государственных стандартов общего образования на основе создания современной образовательной среды школы как за счет поддержки внедрения новых образовательных технологий и обновления содержания общего и музыкального образования, так и за счет совершенствования ее инфраструктуры; • создать условия, обеспечивающие развитие мотивации к обучению и способностей обучающихся за счет интеграции урочной и внеурочной деятельности, углубленного изучения предметов музыкального цикла, разработки и внедрения междисциплинарных курсов и программ; • продолжить работу по формированию информационной среды школы, повышению эффективности использования информационно компьютерных технологий в образовательной деятельности и управлении образовательной организацией; • продолжить работу по выявлению и организации психолого-педагогического сопровождения музыкально-одаренных и талантливых детей, а также обучающихся, имеющих проблемы в обучении и из семей, нуждающихся в социальной защите; • сформировать востребованную внутришкольную систему оценки качества образования; • развивать кадровый потенциал школы на основе создания условий для внедрения профессионального стандарта педагога и совершенствование системы оценки качества профессиональной деятельности сотрудников образовательной организации; • разработать систему профессионального самоопределения обучающихся за счет оптимального соотношения изучения учебных предметов и предметов музыкального цикла, эффективного применения знаний в профессиональных и жизненных ситуациях, результатом которого станет совокупность компетенций, необходимых для решения жизненных проблем решения проблем, знания о нормах поведения, существующих правилах «социального лифта» для будущего выпускника школы; • создать условия для реализации программы духовно-нравственного и патриотического воспитания обучающихся, их успешной социализации и эффективной самореализации; • обеспечить формирование ключевых компетентностей, необходимых обучающимся для продолжения образования в течение всей жизни на основе интеграции предметов основного и музыкального циклов; • продолжить работу по активному использованию культурно- образовательного пространства Санкт-Петербурга для реализации основных образовательных программ, развитию сетевого взаимодействия и социального партнерства с учреждениями образования, культуры и науки и международного сотрудничества; • совершенствовать механизмы взаимодействия с родителями обучающихся в целях их более активного включения в образовательную деятельность школы, в том числе, в систему государственно-общественного управления образованием в образовательной организации; • повысить эффективность управления школой.

Видео