Реализация программы профессиональной ориентации "Праздник науки" по естественнонаучному направлению, подразумевающей развитие деятельности учащихся, обеспечивающее формирование способности учащихся к адекватному и ответственному выбору будущей профессии с учетом специфики школы. Развитие деятельности учащихся осуществляется на учебном материале в рамках освоения учебных программ по различным областям знаний в урочное время и вне уроков, а также в процессе включения учащихся в различные виды деятельности в рамках клубных пространств, в процессе проектно-исследовательской деятельности. В рамках преподавания учебных дисциплин педагогический коллектив школы: формирует и поддерживает интерес обучающихся к области естественнонаучных знаний; формирует основы целостной научной картины мира, понимания взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук, влияния естественных наук на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека; показывает взаимосвязь академических знаний в естественнонаучной области с технологиями их использования; создает условия для развития коммуникативных навыков и навыков научно-исследовательской деятельности; демонстрирует связи учебных предметов естественнонаучного цикла и учебных предметов другого направления; знакомит обучающихся с профессиями естественнонаучного направления; готовит обучающихся к участию в районных и городских конкурсах и предметных олимпиадах естественнонаучного профиля. Элективные курсы естественнонаучного направления, предлагаемые школой в соответствии со спецификой и возможностями образовательного учреждения, помимо удовлетворения индивидуальных запросов обучающихся обеспечивают: развитие личности обучающихся, их познавательных интересов, интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы; развитие навыков самообразования и самопроектирования; углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранной области научного знания или вида деятельности; совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта познавательной деятельности, профессионального самоопределения обучающихся. Реализация программы воспитания и социализации обучающихся (подпрограмма «Праздник науки» является ее составной частью) предусматривает: организационное обеспечение возможности выстраивания учащимися образовательных коммуникаций со своими сверстниками и в разновозрастных группах; формирование регулятивных универсальных компетенций: способности к адекватному самооцениванию, оперативного и перспективного планирования, отслеживания собственных успехов и неудач, способности оценивать ситуацию, выбирать эффективные стратегии поведения для получения наилучших результатов; организационное обеспечение экскурсий в производственные, научные, образовательные и иные организации естественнонаучного профиля и на предприятия соответствующего направления; индивидуальные консультации и групповые исследования психолога в рамках профессионального тестирования школьников. Во внеурочных пространствах школы реализуются программы дополнительного образования и программы внеурочной деятельности, в задачи которых входят: формирование и поддержание интереса к области естественнонаучных знаний; углубление, расширение и систематизация знаний; организационное обеспечение возможности выстраивания учащимися образовательных коммуникаций со своими сверстниками и в разновозрастных группах; реализация исследовательской и проектной деятельности в естественнонаучной области.