История школы начинается во время царствования в России Александра II. В 1872 году было создано Кронштадтское Реальное Училище. Сначала училище размещалось в двух деревянных домах. Позже построили каменные здания. Зданию, в котором сейчас размещена школа № 425, в 2018 году 145 лет. Это одно из самых старых учебных заведений в Санкт-Петербурге. В училище занимались только мальчики, педагогами были тоже только мужчины. Всего период обучения длился 6 лет. Последний, седьмой класс был дополнительным для учащихся, которые хотели поступать в военные училища, медицинский или технический институт. Одним из выпускников реального училища был Петр Капица, ставший известным физиком, лауреатом Нобелевской премии. В 1986 году школе было присвоено его имя. Реальное училище просуществовало до 1918 года. Затем оно было переименовано в третью трудовую школу. Классы стали смешанными. Появилось много преподавателей – женщин. В 30-е годы школа стала называться образцовой. В январе 1941 года наша школа получила ленинградскую нумерацию, то есть стала школа № 425. В 2014 году произошло объединение двух школ № 425 и № 424. С 1 сентября 2015 года начальная школа учиться в здании бывшей школы № 424 по адресу Цитадельская д. 2. Система работы школы по реализации Программы развития «Школа экономической культуры». Ежегодно с 1994-го года выпуская классы социально- экономического и универсального профиля, с 2012-го – классы естественно-научного и информационно-технологического профилей. За годы работы в данном направлении сложилась система в организации учебно-воспитательного процесса, в работе педагогического коллектива, накоплен определенный методический, дидактический потенциал. 2007, 2009 годы - Конкурс ПНП «Образование» среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы - Победитель 2009 год - Городской конкурс «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» - Победитель 2012 год - Городской конкурс «За нравственный подвиг учителя» в номинации «Лучшая инновационная разработка года» - Победитель. С 2011 по 2014 года школа являлась районной экспериментальной площадкой по теме «Формирование инновационной культуры как условие профессиональной деятельности учителя». Социально-экономические тенденции российского государства и общества характеризуются поворотом к инновационной экономике, что означает и обновление средств производства новейшими, сверхточными технологиями, и развитие субъекта труда, формирование его инновационной культуры. В школе созданы необходимые условия для стабильного функционирования и развития. Накоплены новые методы и технологии в преподавании, инновационные формы и средства в работе с учащимися. С 2016 года школа работает над созданием модели «Школа – социокультурный центр города Санкт-Петербурга». В 2018 году школа в третий раз стала победителем в Конкурсе ПНП «Образование» среди образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.