ГБОУ СОШ № 156 – первая в Санкт-Петербурге школа с углубленным изучением информатики, открытая в 1968 году, имеет историю своего становления и развития. В 2007 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНПО. В течение 12 лет школа работала в режиме опытно-экспериментальной экспериментальной площадки над следующими проблемами: • «Формирование медиаграмотности учащихся средствами обновления содержания и технологий образования». • « Создание школьной среды для поддержки талантливых детей и развития социальных компетенций различных возрастных групп учащихся» • Создание системы наставничества и поддержки педагогов на этапе становления профессиональной деятельности» Школа расположена в Калининском районе города Санкт-Петербурга. Близость здания школы к станциям метро «Академическая » и «Гражданский проспект » дает возможность привлечения обучающихся из разных районов города .Удобное расположение и тесные связи с образовательными учреждениями дополнительного образования и высшими учебными заведениями Санкт-Петербурга позволяют обеспечить организацию сетевого взаимодействия и профориентацию обучающихся . Расположение школы позволяет широко использовать в образовательной деятельности и воспитательной работе объекты культуры, физкультуры и спорта, находящиеся в Калининском и Красногвардейском районе. В шаговой доступности – областная библиотека, детско-юношеская спортивная школа, ДДЮТ, Пискаревский парк, Пионерский парк, Сад Бенуа. В настоящее администрация ГБОУ СОШ № 156 конструктивно взаимодействует как с городскими, так и с местными органами власти. Позитивные отношения сформированы как на уровне муниципальных органов власти, так и на уровне Законодательного собрания Санкт-Петербурга, которые оказывают содействие и поддержку как в определении перспектив развития ГБОУ № 156, так и в их реализации, развитии материально-технической базы и предметной среды ГБОУ. Стабильность и профессионализм педагогического коллектива, комфортная обстановка, созданная в учреждении, способствуют сохранению контингента учащихся. В учебно-воспитательном процессе используются здоровье сберегающие технологии, ведется целенаправленная работа по профилактике и предупреждению травматизма. Имеется современный медицинский кабинет. Работает столовая и буфет, 80% учащихся охвачены горячим питанием. Использование современных образовательных технологий, реализация программы «Здоровье» позволяют сохранять здоровье учащихся в условиях максимальной включенности в образовательный процесс. В ГБОУ СОШ № 156 функционирует система самоуправления: работают Совет школы, Педагогический совет, Совет Пепиньеров, Совет учащихся, родительский комитет, функционируют общественные комиссии по проверке организации питания, по охране труда. Важной частью общественного управления является деятельность профсоюзной организации. В целях урегулирования разногласий по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов между участниками образовательного процесса, нарушения применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания в лицее создана Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. (Приказ № 134 от 01.09.2016) Разработана структура руководства научно-методической работой в школе: Возглавляет методическую работу Методический совет, включающий директора, заместителей директора по УВР и ВР, председателей МО. Методический совет руководит работой Методических объединений, которые формируются из преподавателей родственных дисциплин. В школе создана система дополнительного образования, которая является составной частью образовательной программы и рассчитана на всех учащихся с 1-го по 11-ый класс. Воспитательная работа ведется по гражданско-правовому, военно-патриотическому, духовно-нравственному направлениям. Установлен годовой круг праздников и коллективных творческих дел. Работа ведется в соответствии с принципом сочетания традиций и инноваций. Спортивно-оздоровительная работа школы направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика. Широкая сеть кружков, секций и клубных объединений обеспечивает гармоничное и разностороннее развитие учащихся. Функционируют 3 современных компьютерных класса, медиатека. В учебно-воспитательном процессе широко используются ИКТ и другие современные педагогические технологии. Учащиеся участвуют в международных проектах и конкурсах Школа участвует в различных образовательных программах и проектах: • Российско-белорусском «Школьный наставник». Внедрение информационных технологий в образовательный процесс. • Российско-шведском «Формирование здорового образа жизни». • Проекте образовательных учреждений «Диалог – путь к пониманию» • Региональном проекте «Школа будущего» • Международном проекте «Одиссея разума» • Международном проекте «Газета в образовании» • Региональном проекте «Мир науки и искусства детям » ГБОУ СОШ № 156 сотрудничает с ведущими вузами Санкт-Петербурга и другими учебными заведениями информационно-технологического направления. Школа входит в ассоциацию «Университетский округ». Школа – член ассоциации медиапедагогики и кинообразования. ГБОУ СОШ № 156 с углубленным изучением информатики реализует государственную политику в области образования. При этом ОУ ориентируется на выполнение миссии школы: • Удовлетворение образовательных потребностей каждого ученика в интеллектуальном, духовном, физическом, нравственном развитии, в соответствии с его запросами, интересами, склонностями для дальнейшего профессионального самоопределения, приобретения высшего образования в выбранной области деятельности. • Создание здоровье сберегающей среды, способствующей сохранению, укреплению и формированию ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни, чтобы каждый ученик, вне зависимости от индивидуальных особенностей, учебных возможностей мог реализовать себя как субъект собственной жизни, деятельности и общения. Цель основной образовательной программы школы: • Достижение выпускниками планируемых результатов: знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья; • становление и развитие личности обучающегося в ее самобытности, уникальности, неповторимости. Задачи реализации основной образовательной программы: • обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям ФГОС НОО, ФГОС ООО; ФГОС СОО. • обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего общего образования; • обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ; • установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации; • обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации учебных занятий, взаимодействия всех участников образовательных отношений; • взаимодействие образовательной организации при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами; • выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей с ОВЗ и инвалидов, их интересов через систему клубов, секций, студий и кружков, общественно полезную деятельность, в том числе с использованием возможностей образовательных организаций дополнительного образования; • организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности; • участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада; • включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (района, города) для приобретения опыта реального управления и действия; • социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничество с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы; • сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. Учебный план школы № 156 предусматривает 3 уровня образования: I уровень 1-4 классы Общеобразовательная программа начального общего образования II уровень 5-9 классы Общеобразовательная программа основного общего образования (ФГОС), обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по информатике Общеобразовательная программа основного общего образования (ФКГОС), обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по информатике III уровень 10-11 классы Общеобразовательная программа среднего общего образования , обеспечивающая дополнительную (углубленную) подготовку по информатике На всех уровнях реализуются программы дополнительного образования, индивидуальные образовательные маршруты На I уровне обучения реализация предметной области «Математика и информатика» осуществляется за счет часов внеурочной деятельности через курсы «Информатика в играх и задачах» и «Умники и умницы». Данные курсы характеризуются практико-ориентированной направленностью и позволяют сформировать у учащихся первые навыки работы с информацией и информационными объектами. Введение предмета «Информатика» в 5-7 классах, « Информатика и ИКТ» в 8-9 классах на II уровне обучения , «Информатика и ИКТ» на III уровне обучения и расширение содержания поддерживающих его дисциплин делает процесс обучения на протяжении всех лет целостным, органичным, одновременно с этим позволяет изменить образовательный маршрут на любом этапе обучения и продолжить обучение в другом общеобразовательном учреждении. Обучение в ГБОУ СОШ № 156 осуществляется на русском языке. Обучение осуществляется в очной форме. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. При невозможности обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые не могут по состоянию здоровья посещать ОУ, при наличии медицинских документов ОУ организует обучение на дому в соответствии с действующим законодательством. При необходимости предоставляется возможность получения заданий дистанционно. Обучение в первых классах проводится без оценивания. С целью учета формирования УУД и личностных достижений учащихся в соответствии с требованиями ФГОС в начальной школе ведутся портфолио. Итоговая аттестация в 9-м и 11-м классах проводится в соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами соответствующих 12 инстанций. Перевод обучающихся в следующий класс, а также с образовательной программы предыдущего уровня на следующий уровень осуществляется в соответствии с действующим законодательством и производится по решению Педагогического совета ГБОУ СОШ № 156. Администрация школы создает условия для профессионального роста педагогов. 80% педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории. Число таких педагогов ежегодно растет, что свидетельствует о повышении профессионального мастерства и творческой активности учителей. Ежегодно учителя школы участвуют в школьных, районных и городских конкурсах педагогического мастерства. • 1 победитель в конкурсе «Лучший руководитель образовательного учреждения Санкт-Петербурга» • 1 победитель в районном конкурсе педагогических достижений в номинации «Лучший руководитель» • 1 дипломант в районном конкурсе педагогических достижений в номинации «Лучший руководитель» • 1 победитель в конкурсе «Лучший классный руководитель Санкт-Петербурга» • 1 победитель в конкурсе «Лучший учитель Санкт - Петербурга» • 1 дипломант в районном конкурсе педагогических достижений в номинации «Лучший педагог дополнительного образования Калининского района». • 2 победителя конкурса районного конкурса педагогического мастерства в номинациях "Педагогические надежды" и "Использование информационных технологий в образовании". • 4 дипломанта районного конкурса «Петербургский урок» • 3 дипломанта районного конкурса классных руководителей «Мой дружный класс» • 12 победителей городского конкурса «Успешная школа глазами петербуржцев» • 1 победитель XI районного Фестиваля «Использование современных ИКТ в образовательной деятельности» • 5 победителей XII городского Фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности» За плодотворную работу в системе образования, творческий подход в воспитании подрастающего поколения 8 человек награждены знаком «Почетный работник общего образования», 3 человека награждены грамотой Министерства образования и науки РФ.