Профориентация учащихся проводится на базе ГБУ ДО ЦППМСП специалистами (педагогом-психологом) на компьютере, где установлены специальные программы "Effection Studio" и "1 С: Психодиагностика образовательного учреждения".
"Программа 1С: Психодиагностика образовательного учреждения" также предполагает выезд специалиста в школу для диагностики целого класса на электронных носителях ГБОУ с последующей обработкой и выдачей заключения в электронном виде.
Методики диагностического обследования профессиональных предпочтений:
1.1. Методика определения типа профессиональной направленности Голланда (два носителя). Выявляет ведущий тип направленности на будущую профессиональную деятельность (интеллектуальную, социальную, стандартизированную, артистическую, практическую, предпринимательскую).
1.2. Дифференцированный диагностический опросник принадлежности к одному из 5 блоков: человек, знаковая система, художество, техника, природа.
1.3. Карта интересов. Выявляет предпочитаемые и отвергаемые сферы будущей деятельности, а так же свидетельствует о наличии сформированные интересов вообще
1.4. Методики изучения личности сопутствующие профессиональному самоопределению:
• Методика изучения уровня притязаний
• Методика изучения коммуникативных и организаторских склонностей
• Методика оценки мотивации учащегося к достижению цели
1.5. Методика изучения профессиональной направленности, исходя из ценностных ориентаций учащихся Йовайши.